Что такое SMO и SMM?

Продвижения бизнеса в социальных сетях – то, без чего сегодня не работает ни одна бизнес-стратегия. В данной сфере существуют такие понятия, как SMM и SMO, которые часто путают между собой, хотя они и имеют существенные различия. По сути, они являются внешней и внутренней оптимизацией сайта соответственно и сейчас мы поговорим о том, что включают в себя два данных направления.

Маркетинг в соцсетях

SMM или Social Media Marketing представляет собой маркетинг в социальных сетях. Суть его заключается в следующем:

  • Включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на продвижение сайта, услуг или товаров путем использования специальных сервисов. Главная задача – это привлечение целевой аудитории.
  • SMM не подразумевает работы на своем собственном сайте, все действия совершаются непосредственно в соцсетях, блогах или на форумах.
  • Стратегия заключается в ненавязчивом размещении в социальных сетях в темах, которые соответствуют тематике сайта.
  • Позволяет донести информацию о продукте с главного сайта, при этом возможно оставить отзывы и обеспечить общение пользователей товаров или услуг между собой.
  • Обязательно наличие громких, ярких заголовков, побуждение к обсуждению провокационных тем среди пользователей, чтобы убедить таким образом перейти на основной ресурс.

SMM соединяет аудиторию покупателей между собой без использования открытой рекламы, которая может не нравиться некоторым потенциальным клиентам.

Оптимизация социальных сетей

Оптимизация под соцсети

SMO (Social Media Optimization) – это оптимизация под социальные сети. Это не работа в социальных сетях, поскольку действия осуществляются уже непосредственно на сайте и заключаются в подготовке ресурса к притоку пользователей из соцсетей.

  • Оптимизация заключается в непосредственной работе с контентом, который размещен на сайте, а задачей является сделать его как можно интереснее для пользователя, чтобы он стал постоянным и привел за собой своих знакомых.
  • SMO дает возможность трансформировать свой проект для оптимального соответствия техническим механизмам, которые используют соцсети, за счет чего происходит улучшение релевантности контента.
  • У пользователя должна быть возможность добавить сайт в закладки, подписаться на рассылку по почте, сделать автоматический постинг при помощи кнопок. Для этого при помощи SMO создается инфраструктура на сайте, позволяющая экспортировать контент в соцзакладки, блоги, соцсети и др.
  • Задача SMO по максимуму снижать отток потенциальных клиентов, уменьшать ситуации, когда пользователь не переходит на другие страницы сайта, организовав легкий переход по самым интересным разделам.
  • Данный вид оптимизации обеспечивает возможность обмена мнениями на ресурсе с качественной защитой от спама.

Задачи SMM-менеджера

Профессия SMM-менеджера появилась с активным развитием социальных сетей. Основная его задача – привлечение посетителей на ваш сайт посредством соцсетей и взаимодействие через них. Он использует как открытую, так и скрытую рекламу путем преподнесения информации ненавязчивым образом, как бывает, к примеру, с рекламными блоками на ТВ или радио.

Социальный медиа маркетинг

SMM-менеджер общается с клиентами в соцсетях, создавая дружелюбное впечатление от ресурса. Оперативные ответы на вопросы и отзывы, поддержание дискуссий приносят положительную репутацию бренду, а качественные и информативные посты в соцсетях побуждают покупателей переходить на ваш сайт.

SMM и SMO процессы, которые требуют серьезных вложений, создание уникального контента (тексты, графика, видео) для размещение в социальных сетях. Поэтому, лучше доверить данную задачу профессионалам из компании «Darvin Digital», и вы гарантировано получите приток новых клиентов.